Математика-Методика Людмилы Георгиевны Петерсон
Методика подразумевает самостоятельное решение задач и ситуаций ребёнком в отличие от традиционных систем. Так ребята учатся преодолевать сложности, изобретать свои решения, развивают критическое мышление. Вся система направлена не на зазубривание, а на понимание.
Некоторые плюсы методики преподавания математики Л. Г. Петерсон:
- Учит думать самостоятельно. Ученик должен докопаться до решения сам, что помогает справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны.
- Опирается на визуализацию. Ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию.
- Способствует повышению учебной мотивации. Учебные пособия составлены так, чтобы ребёнку было увлекательно учиться.
- Учит нестандартным решениям. Решение одной и той же задачи может быть разноплановым. Ученик приходит к результату, используя весь арсенал собственных знаний и умений, при этом сам выводит формулы и алгоритмы, которыми будет пользоваться в дальнейшем.
- Подходит всем. Бытует мнение, что методика Петерсон подходит только одарённым детям, а ребёнку со средними способностями будет сложно, но это не так.
- Домашняя работа не занимает много времени. Согласно методике, ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15–20 минут.